Наш подход к обучению:
путь ученика
Статью подготовила:
журналист школы Schoolsmart Наталья Ладутько
«Italiano Bello»
Онлайн-школа Ларисы Ромашовой
Моя онлайн‑школа Italiano Bello рада видеть всех желающих погрузиться в чарующий мир Италии с ее неповторимой культурой и одним из красивейших языков планеты. Каждый ученик найдет у нас дружескую атмосферу, поддержку и понимание.

Учите итальянский язык с удовольствием и воплощайте свои мечты и цели эффективно и в короткие сроки!
После окончания курса поддержка не заканчивается — она переходит в удобный личный чат. Мы не оставляем выпускников наедине с вопросами: можно написать в любой момент, когда всплывает задача по учебе, поступлению или практике. Я на связи 24/7: можно созвониться при необходимости. Помогу разобрать сложные моменты по шагам, подскажу оптимальные инструменты и ресурсы, проведу по маршруту.
Идея возникла тогда, когда спрос на занятия со мной значительно вырос, и я не могла охватить всех желающих. Дело в том, что мой метод преподавания ориентирован в первую очередь на практику. Это очень нравится клиентам и приносит отличные результаты в короткие сроки. Еще из‑за сильной занятости с учениками у меня совершенно не оставалось времени на собственное развитие. А ведь в нашей сфере важно постоянно учиться, держать себя в форме, обновлять лекции, чтобы обучение было живым и интересным. Я приняла решение делегировать часть занятий другим преподавателям, которые разделяют мой подход. Так и появился мой образовательный проект — онлайн‑школа итальянского языка Italiano Bello.
Лариса, расскажите, пожалуйста, как вы поддерживаете своих учеников после завершения обучения?
Есть планы не ограничиваться только изучением языка. Хочется, чтобы знакомство с Италией не заканчивалось на уроках, а продолжалось в других форматах. Это могут быть регулярные образовательные путешествия или городские квесты без телефонов — когда нужно найти место, общаясь с местными жителями и чувствуя язык в живой среде. Для тех, кто едет в Италию учиться или жить, у нас будет полный сопроводительный сервис: перевод документов, рекомендации, помощь с поступлением в вузы. Все это будет доступно как дополнительная опция. Также планируется расширение спектра иностранных языков. Помимо итальянского появятся английский, испанский и французский.
Какие у вас планы на будущее развитие школы?
Расскажите о своей методике преподавания и взглядах на обучение
Моя методика — практикоориентированная. Мы не разыгрываем абстрактные диалоги с несуществующими персонажами — мы сразу отрабатываем реальные ситуации, с которыми вы столкнетесь в Италии: как заказать кофе в баре, спросить дорогу до Колизея, сориентироваться в городе, разобраться в магазине. Эта практическая направленность родилась из моего педагогического опыта. Я живу в Италии и знаю, что часто даже с уровнем B2 можно уверенно говорить о Данте, но растеряться перед простым вопросом на улице. Поэтому обучение у нас актуальное и живое. На каждом этапе в курс встроен обязательный урок с носителем языка. Раньше ученики со мной говорили бегло, а перед носителем терялись и не могли связать ни слова. Однако после нескольких встреч их психологический барьер исчезает. Они видят, что их действительно понимают, и это служит дополнительной мотивацией. Появляется драйв и уверенность в своих знаниях. Обычно беседы с носителем проходят два раза в месяц — и именно они превращают теорию в живую речь. Еще в курс наших уроков встроена своеобразная «подстраховка». Если студент пропустил два-три занятия по личным причинам, я провожу индивидуальную 30‑минутную сессию, чтобы быстро выровнять прогресс и вернуть его в ритм группы. Плюс всегда доступны записи уроков и конспекты — можно пересмотреть материал в удобное время, освежить ключевые моменты и закрыть пробелы в знаниях.
По каким критериям вы подбираете себе преподавателей?
В моей школе педагоги проходят тщательный отбор: мне важно, чтобы мы были на одной волне и чтобы они могли разговорить ученика с первого занятия. Умение объяснить грамматику простым языком тоже, конечно, важно, но этому я могу научить. Итальянский язык логичен и системен, многие темы можно объяснить двумя словами. А вот искреннее стремление сразу дать практику и ввести слова в активную речь — этому научить сложно, это должно быть внутри. Сейчас в школе работают четыре преподавателя, и еще двое — под входящие запросы. Есть и носители языка. Я сознательно собираю команду с разными темпераментами: кто‑то более строгий, кому‑то близок спокойный, размеренный темп, а кому‑то нужен подвижный, динамичный ритм. Так каждый ученик находит своего наставника по характеру и темпу. Обязательно регулярно собираю обратную связь от учеников: подходит ли педагог, комфортна ли группа, все ли резонирует — чтобы изучение языка приносило радость и по‑настоящему вдохновляло.
Какова основная миссия
вашей школы?
Наша основная миссия — научить говорить, понимать итальянскую речь и думать на языке. В каком бы темпе ни шли наши ученики — медленно или быстро — главное — почувствовать через язык саму суть итальянской жизни: менталитет, ритм, привычки. Я часто говорю: в языке уже спрятаны и образ жизни, и способ думать, и то, как общаются люди. Он близок русскому миру, но все же немного другой. Я это поняла, когда переехала жить в Италию и осознанно поменяла стиль жизни, придерживаясь всех итальянских нюансов и традиций. Именно поэтому мои ученики получают не только системные знания самого языка, но и естественно погружаются в культуру этой страны.
В нашей школе представлен один предмет — итальянский язык, однако форматов его изучения много: индивидуальные занятия, мини‑группы, разговорный клуб и многое другое. Каждый формат — под конкретную задачу. Мини‑группы обычно включают 3−4 человека. Это живые, динамичные занятия с упором на практику и своим темпом внутри каждой группы. Мы собираем ребят по уровню и особенностям, чтобы всем было легко и комфортно. Индивидуальные занятия — для тех, кому нужно быстро освоить язык под определенную задачу. Например, одна моя ученица за 4,5 месяца прошла путь от нуля до уровня B2 и поступила в итальянский вуз. Есть также поддерживающие форматы — разговорный клуб, беседы с носителем, где можно отточить свои навыки или попрактиковать живой разговорный язык.
Расскажите, какие учебные форматы представлены в школе на данный момент
К нам приходят очень разные ученики. Есть группы 10−12 лет, есть молодежь 15−17, есть взрослые 20−30, 30−45 и старше. У нас нет возрастных ограничений, важна только ваша мотивация и желание учиться.
С какими возрастными группами вы работаете?
С какими основными запросами к вам обращаются?
Мы работаем с широким спектром запросов — от романтики звучания языка и мечты говорить по‑итальянски в путешествии или при переезде до конкретных целей. Это может быть поступление в университет, трудоустройство, подтверждение квалификации или получение гражданства. К нам могут прийти ученики любого уровня — от первых шагов до продвинутых B2, C1 и даже C2. Для каждого уровня есть свои педагоги, а на самых продвинутых ступенях преподают преимущественно носители языка.
Как возникла идея создать онлайн‑школу? Что этому способствовало?